Call of Zion
В данный момент на сайте:
Пользователей 2434
|
||
|
/ Израильский репортаж
|
ХОРОШЕЕ ДЕЛО
Неделю назад я вернулся из Израиля. В один из дней я пришёл помолиться к Западной Храмовой стене (Стене Плача). Когда я подходил к ней, навстречу мне вышел ортодоксальный иудей в религиозной одежде и спросил меня: «Ма нишма?» (Как дела?). Я знал ответ на иврите: «А коль беседер!» (Всё хорошо!). Он что-то спросил ещё, но мой запас иврита был, практически, исчерпан. Тогда он спросил меня на английском: «Откуда ты знаешь иврит?». Я ответил: «Я – не еврей, я христианин из России.
Амплуа
Она монументально встала на автобусной остановке и с неприязнью посмотрела вдаль. Потом с неприязнью посмотрела на меня и произнесла свою первую реплику:
- Отобус. Университа. Эйх? (Как?)
Седоватая, пожилая. Я сказала:
-Я говорю по-русски. Она посмотрела на меня с усилившейся неприязнью. Перешла на русский:
- Ну так вы поняли, что я спросила.
Прослушав объяснение, какой автобус идет до университета, задумалась. Потом недовольно уточнила:
- А вы где живете ?
- В поселении, — ответила я. Она нахмурилась.
- В каком...
Из Экклесии в Синагогу
В многоактной драме иудео-христианских отношений в Средние века были разные амплуа: христианин-юдофил, изучающий еврейскую Библию, и христианин-погромщик, монарх или понтифик, на словах поносящий евреев, на деле же их привечающий, еврей – мученик за веру и еврей-апостат. Дьякон Бодо играл роль редкую[1] и при этом крайне важную для хода и исхода действия: он был обратным апостатом – из христианства в иудаизм. На пике своей карьеры Бодо покинул лоно победившего католицизма и примкнул к униженному меньшинству... |
||||||
|