История Израиля и Церкви
- История Израиля:
- Древний Израиль
- Современный Израиль
- История в картах
- Израиль и народы
- История Церкви
- Фотофакты
- Говорят служители
- Русскоговорящие христианские священнослужители, философы и учителя
- Западные христианские священнослужители, философы и учителя об Израиле и Церкви
- Материалы конференции и семинаров по теме Израиль и Церковь
- Еврейские философы об Израиле и Церкви

В Новом завете нет ни единого упоминания о ессеях, но мы достаточно знаем об этом ордене благодаря записям Филона Александрийского и Иосифа Флавия, а также Кумранским рукописям, обнаруженным после 1947 года в пещерах-хранилищах вблизи Мертвого моря. Название ессей (ессен) может вести свое начало от семитского слова хасúд (חָסִיד ) — благочестивый, набожный.
О мировоззрениях ессеев Иосиф Флавий пишет: «Они именно твердо веруют, что, хотя тело тленно и материя невечна, душа же всегда остается бессмертной; что, происходя из тончайшего эфира и вовлеченная какой-то природной пленительной силой в тело, душа находится в нем как бы в заключении, но, как только телесные узы спадают, она, как бы освобожденная от долгого рабства, весело уносится в вышину [...]. Они думают, что добрые, в надежде на славную посмертную жизнь, сделаются еще лучшими; злые же будут стараться обуздать себя из страха перед тем, что если даже их грехи останутся скрытыми при жизни, то, по уходе в другой мир, они должны будут терпеть вечные муки».
Кумран. Поселение Есеев